Филипп Монсерез — директор программы фламандских школ «Школа будущего». Методы проектирования, строительства, финансирования и эксплуатации, используемые в партнерстве «Школа будущего», продолжают развитие традиционного метода строительства и обеспечивают проектирование, строительство, финансирование, эксплуатацию школьных зданий в течение первых 30 лет. Опыт работы Филиппа Монсерез составляет более 25 лет —Филипп занимался управлением крупными корпоративными проектами для объектов недвижимости и возглавлял международные междисциплинарные группы.
В чем заключается сложность реконструкции существующих школьных зданий?
Основная проблема реконструкции существующих школьных зданий заключается в проявлении уважения к истории зданий; кроме того, необходимо обеспечить соответствие реконструированных зданий строгим техническим требованиям, определяющим климат, акустику, доступность, энергоэффективность и пожарную безопасность новых школ.
В какой мере проектирование, строительство, финансирование и эксплуатация зданий изменили порядок выполнения реконструкции школ?
Подрядчики обеспечивают эксплуатацию школы в течение 30 лет. Это означает, что во время проектирования и строительства архитекторы и подрядчики вынуждены использовать лучшие материалы и строить с учетом фактора «общей стоимости». Во время строительства подрядчик может сформулировать предложения и пути оптимизации, связанные с эксплуатацией.
Какова реакция на такие школы?
Поскольку школы стали более комфортабельными —акустически и термически — ученики ведут себя спокойнее в новой обстановке, и у учителей реже болит голова!
Читать полный текст статьи «СОЗДАНИЕ ШКОЛ БУДУЩЕГО»