МОНОЛИТНАЯ АРХИТЕКТУРА
Архитектурное наследие

Messner Mountain Museum

От древней Петры в Иордании до египетских обелисков, монолитная архитектура, в силу сложности и технической трудности, всегда служила признаком роскоши и особого статуса. Создание таких конструкций уходит корнями в период неолита, но в наши дни монолитная архитектура переживает возрождение и становится архитектурным направлением. Такая техника позволяет создавать великолепные сооружения и конструктивные решения, органично сочетающиеся с окружающей природной средой.

В Древней Греции этот термин означал "целый камень", монолитность исключала отделение внешнего облика здания от внутреннего, что предполагало безупречное объединение двух поверхностей для создания единой выразительности. Проектирование здания из цельного камня представляет собой ряд сложностей, одна из которых —печально известная проблема плохой акустики твердых поверхностей. Горный музей Месснера служит хорошим примером проекта, в котором указанная проблема была успешно решена. Проект был создан бюро всемирно известного архитектора Захи Хадид; музей находится на вершине, на высоте 2 275 м над уровнем моря, на высокогорном плато Кронплатц в Доломитовых Альпах на территории Италии; плато хорошо известно безмятежностью.

Покорение новых высот

Построенный в скале, этот неординарный элегантный музей посвящен альпинизму и истории альпинизма; из окон музея открывается уникальный вид на великолепные горы в Доломитовых Альпах. Архитектор Питер Ирмшер считает, что «проект соответствует естественной среде, скалам и обеспечивает безупречный переход к горному ландшафту».

Рейнолд Месснер, основатель музея, задумал его как «место умиротворения, где люди смогут остановиться и насладиться незабываемыми пейзажами». Но акустика, сжатые сроки строительства и удаленное местоположение стали основными сложными задачами строительства музея MMM Corones. Царящая в музее атмосфера умиротворения создана стараниями тех, кто проектировал и строил здание.

Работа с акустикой в Альпах

Инженер по акустике, имеющий специальную подготовку, работал с проектом с самого начала, и аудиторский контроль занимал важное место в его распорядке дня. Специалисты показали, что монолитное строительство можно успешно сочетать с первоклассной акустикой. Ирмшер объяснил, что сначала они старались решить проблему шума с помощью перфорированного гипсокартона, но пришли к выводу, что такой способ неэффективен и непривлекателен с эстетической точки зрения.

Затем было найдено решение, которое отвечало всем требованиям архитекторов, — уникальное монолитное решение Rockfon® Mono® Acoustic. Проектная группа поняла, что долговечное, прочное и красивое решение идеально соответствует задаче по обеспечению соответствия внешнего и внутреннего дизайна. Фактически, вы почти не видите потолок, поскольку его цвет и структура идеально соответствуют стенам из бетонных блоков, усиливая монолитное архитектурное решение. Ирмшер рассказывает, что при создании идеи здания они черпали вдохновение в «доломитовом камне». Акустическая точность в сочетании с привлекательным внешним видом поверхности Rockfon Mono Acoustic позволила архитекторам компании Zaha Hadid Archiects решить акустические задачи проекта и создать безмятежную среду в уникальном музее.

Объединение твердых монолитных поверхностей и обитаемых пространств стало основным принципом для сохранения архитектурного наследия.

˃ См. изображения удивительных проектов.