СОЗДАНИЕ ШКОЛ
БУДУЩЕГО

St. Lievenspoort

Программа «Школа будущего» во Фландрии (Бельгия) является одним из крупнейших проектов государственно-частного партнерства в Европе: 182 проекта, специально разработанных в соответствии с требованиями к школьным зданиям для 133 000 детей и сообщества в целом.

Школы с современным подходом к будущим образовательным программам выбирают архитекторов, разделяющих концепцию дизайна новых школ. Проблемы проектирования при создании многофункциональных современных образовательных пространств были отражены в 20 проектах по реконструкции существующих зданий. Реконструируемые здания должны соответствовать тем же детальным  требованиям и спецификациям, что и вновь построенные школы. К таким требованиям относятся высокие климатические стандарты, акустика, доступность; кроме того, проекты реконструкций должны учитывать зачастую уникальное наследие школьных зданий.

Программа «Школа будущего» использует, по сравнению с традиционным подходом к строительству, метод более активного участия в проектировании, строительстве, финансировании, эксплуатации. Подрядчик проекта обеспечивает эксплуатацию школьных зданий, принимающих участие в программе, в течение первых 30 лет; это означает, что проектные и строительные решения должны приниматься с учетом долгосрочной перспективы. Во время строительства проекта подрядчик должен предлагать идеи по оптимизации, которые упростят эксплуатацию здания в течение последующего периода; кроме того, подрядчик должен уделять особое внимание поиску наиболее оптимальных продуктов.

Школа Bubao Sint - Lievenspoort, Гент, Бельгия

Один из проектов школьных зданий, представляющих особую сложность, был проект школы Bubao Sint - Lievenspoort в городе Гент; проект был разработан и выполнен компанией  EVR-Architecten, архитектор проекта — Нильс Бек.

Здание монастыря сестер милосердия Sint-Lievenspoort, построенное 140 лет назад, — бывшее здание монастыря, которое было отдано школе. Архитекторы и подрядчики работали совместно с администрацией школы над проектом реконструкции здания, учитывая своеобразие и качество здания, а также необходимость применения новых строительных норм и требований, например, новых требований к акустике. Для школы BuBaO Sint-Lievenspoort акустика была особенно важна, поскольку это школа начального уровня образования, в которой обучаются дети с проблемами слуха и расстройствами аутистического спектра.

Решение проблемы

Решение данной проблемы архитекторы начали с осмотра различных помещений школы и определения конкретных требований, которые необходимо обеспечить в результате. Многофункциональность была ключевым аспектом проекта, поскольку во внеучебное время школа используется для проведения крупных собраний и мероприятий местного сообщества. По мере роста урбанизации, в сельских сообществах растет тенденция к совместному использованию пространства: все больше людей переезжают в крупные города, что ведет к снижению численности населения в сельских районах и увеличению плотности населения в городах. Архитекторы должны проводить реконструкцию существующих школ и других муниципальных зданий, которые могут выполнять многочисленные функции и использоваться разными целевыми группами в разное время. Это означает, что к архитектурным проектам предъявляют все более высокие требования.

В коридорах здания имеется больше пространства для обзора исторических элементов здания, а учебные классы были преобразованы в специализированные студии с куполообразными потолками Rockfon. Свободно парящие острова были созданы с использованием акустических потолочных панелей. Панели были выбраны не только по техническим характеристикам, обеспечивающим акустику, но и с учетом параметров долговечности и пожарной безопасности, которые обеспечивают продукты Rockfon.

Еще одним интересным элементом реконструкции стало создание спортивного зала в помещении бывшей часовни. В ценном  интерьере часовни сохранились прекрасные деревянные сводчатые потолки и исторические картины. Акустические усовершенствования были проведены путем установки укороченных стен с двух сторон помещения; кроме того, был построен кабинет из акустических материалов, в котором учителя смогут спокойно работать.

Одним из аспектов реконструкции, который было необходимо учитывать архитекторам, были потребности пользователей, в данном случае — школьников. Чтобы обеспечить детям возможность ориентироваться в школе, легко и быстро освоиться в новом пространстве, каждый этаж имеет собственное решение.

Результаты

Директор школы BuBaO Sint-Lievenspoort стал одним из первых, кто почувствовал преимущества усовершенствованного качества среды обучения после завершения реконструкции. У директора, как и у многих учеников в школе, есть проблемы со слухом. Она обнаружила, что среда обучения стала намного лучше как для учителей, которые могут более отчетливо слышать своих учеников, так и для самих учеников, которые ведут себя тише, чувствуют себя более комфортно и спокойно  в новой обстановке.

˃ См. изображения удивительных проектов.