order-bucket

Образование

Проектирование школы – это комплексная и ответственная архитектурная задача. Как при строительстве новых зданий, так и при реконструкции объектов к используемым строительным материалам предъявляются разносторонние требования: они должны обеспечивать акустический комфорт, быть неприхотливыми в уходе, гибкими в использовании, адаптивными и прочными.

Строить сегодня с заботой о будущем

В школах имеются помещения различного назначения – учебные классы, спортивные залы, столовые, офисы, – и для каждого из них имеются собственные требования. А то, что среди пользователей имеются различные возрастные и профессиональные группы, ещё более усложняет архитектурное проектирование такого объекта.

Требования умножаются

Как новостройки, так и реконструируемые школы – это проекты, рассчитанные на длительное пользование, и вследствие этого проект должен учитывать потребности завтрашнего дня. Используемые строительные материалы должны быть неприхотливыми в уходе, гибкими в использовании, адаптивными и прочными.

Более спокойная среда обучения

В последние годы появилось множество исследований, посвящённых воздействию школьных зданий на учащихся, как способствующих обучению, так и мешающих учебному процессу. Мы видим, что, в частности, среда с повышенным уровнем шума способна воздействовать на здоровье учащихся, их мыслительные процессы и их успеваемость.

Какие бы методы ни использовались в учебном процессе, классические или более динамичные процессы коллективного и взаимного обучения, важно поддерживать уровень шума в классных помещениях на допустимом уровне. Шум мешает учителю доносить знания, а учащимся – усваивать их. Исследование, посвящённое воздйствию шумовой загрязнённости на успеваемость учащихся, показывает, что превышение уровня 41 дБ отрицательно сказывается на результатах тестов. Например, французский коллектив исследователей обнаружил, что на каждые 10 дБ повышения шумовой загрязнённости результаты стандартного национального теста 8-9 летних учащихся ухудшаются на 5,5 баллов.

Чтобы улучшить шумовую обстановку в классе, нам нужно проектировать среду обучения, используя материалы, способные поглощать и контролировать звук.

Долговечность и безопасность

Наряду с высоким звукопоглощением и звукоизоляцией нежелательных звуков, поверхности в учебных заведениях должны быть износостойкими и долговечными. Они должны быть в состоянии выдерживать любое физическое воздействие, характерное для школ, а также соответствовать требованиям пожарной безопасности, обеспечивая душевный покой родителям, преподавателям и учащимся. 

Дизайн и управление

Стоящая перед проектировщиками-дизайнерами задача создания гибко адаптивной, современной среды обучения требует, чтобы решения касательно строительства и дизайна принимались в расчёте на длительную перспективу, в целях оптимизации ухода за зданием, – что повышает важность правильного подбора материалов.

Строить с прицелом на успех

Понимая специфику здания и того, каким образом помещения будут воздействовать на находящихся в нём людей, мы имеем возможность снизить или даже избавиться от посторонних и лишних шумов.

Облицевав классную комнату звукопоглощающим износостойким материалом, мы защищаем учащихся и создаём для них среду обучения, которая способствует их успеваемости и успеху.

На каждые 10 дБ повышения шумовой загрязнённости результаты стандартного национального теста 8-9 летних учащихся ухудшаются на 5,5 баллов.

Allen, J. G, et al

Рекомендуемые продукты

Следующие продукты особенно подходят для применения в школах и других учебных заведениях.

Другие применения

rockfon