order-bucket

Спокойная деловая обстановка

Когда акустика в порядке, в офисах открытой планировки становится приятно работать

NO, Otto Nielsens vei 12, Arcasa arkitekter, Office, Meeting Room, Open plan office, Rockfon Blanka dB42, A edge, 600x600, white, Chicago Metallic T24 Click 2890

Это новое офисное здание на улице Otto Nielsens vei стало первым проектом с оценкой BREEAM Excellent project iв городе Тронхейм, Норвегия

Любое помещение мы воспринимаем всеми нашими органами чувств. Может, архитекторам следовало бы уделять не меньше внимания акустической ситуации в помещениях, чем их визуальному облику? Офисная акустика – это второй по важности физический фактор, влияющий на производительность и качество труда в офисе (после освещения). В современном обществе происходит сдвиг от промышленной экономики к экономике наукоёмкой, где успех во всё большей мере зависит от производительности труда и удовлетворённости людей самим трудом и его условиями. И чем активнее этот процесс, тем острее перед предприятиями встаёт проблема офисного шума.

Особенно заметные проблемы связаны с акустикой в офисах открытой планировки – широко применяемого способа организации офиса. Сёрен Петер Лунд (Søren Peter Lund), старший научный сотрудник Датского государственного исследовательского центра рабочей среды (Danish National Research Centre for the Working Environment), объясняет:

«Отсутствие индивидуального, личного пространства в офисах открытой планировки вызывает у работников ощущение, что они находятся под постоянным наблюдением, а шумы вокруг могут восприниматься как угроза и навязчивая помеха. В особенности разговоры вокруг и «через голову» работника мешают сосредоточиться на выполняемой работе. Акустическое качество помещения – это один из главных факторов, который следует принимать во внимание при проектировании пространств, используемых для решения как коммуникационных, так и когнитивных (связанных с усвоением, обработкой и хранением информации) задач».

Улучшаем акустику

Исследования показывают, что производительность труда работников в шумном офисе понижается на 15 процентов: им труднее концентрироваться на выполняемом задании, и они теряют более 20 минут сосредоточенной работы в день вследствие различных мелких отвлекающих факторов. Приведите в порядок акустику, и производительность труда в офисе возрастёт. Концентрация внимания сотрудников вырастет на 50 процентов, а отвлекающих помех станет приблизительно на 50 процентов меньше. Количество ошибок сократится на 10 процентов, а уровни стресса понизятся более чем на четверть1.

Например, использование не отражающего звуков материала на потолках и стенах способно снизить степень реверберации речи, понижая шум до комфортного уровня. Прикладная акустика способна помочь в решении непростой задачи создания гибкой и привлекательной рабочей среды, в которой сотрудники могут работать с удовольствием и не отвлекаясь.

 

1: David M. Sykes, "Productivity: How Acoustics Affect Workers’ Performance In Offices & Open Areas"

Производительность труда
0

– снижение производительности труда в офисах открытой планировки

Потери рабочего времени
0

минут – столько минут сосредоточенной работы в день теряет работник вследствие отвлекающих факторов

Сосредоточенность
0

– настолько повышается концентрация внимания – а количество отвлекающих факторов снижается на 51 %! – в офисе с улучшенной акустикой

Офисная акустика

Поскольку более 90 % текущих расходов организации связано с обеспечением эффективности труда персонала, важно учитывать воздействие, которое акустика и среда в помещениях оказывают на офисных работников.

Узнать больше

Истории по теме

rockfon